Санкт-Петербург
+7 995 599 3233
info@kerimovgroup.ru

Домен: как корабль назовем?

с заботай о Вашем бизнесе

Домен: как корабль назовем?

Заглавие сегодняшней статьи должно вам напомнить пословицу: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Она абсолютно справедлива в отношении доменного имени сайта! Удачно назовешь – станешь узнаваемым в сети и найти тебя не составит труда. Неудачно  – посетитель и потенциальный клиент не сможет вас запомнить и найти в следующий раз. А это провал. Он нам нужен? Конечно, нет! Поэтому, по традиции, завариваем наш любимый горячий кофе или чаек – и идем разбираться, как  не наломать дров с выбором этого самого доменного имени и что это такое вообще.

Готовы? Тогда – вперед!

Доменное имя – это адрес вашего сайта в сети, а именно то, что будет отображаться после префиксов // или http:// . Другими словами – это часть URL-адреса. В идеале доменное имя – это своеобразная «визитка», вас или вашего бизнеса. Увидел клиент – и запомнил. Да так, что при желании забил домен в поисковик — и легко нашел вас, не запутавшись во всемирной паутине).

Казалось бы, все просто. Все да не все! Попробуйте подобрать краткий, врезающийся в память домен, да такой, который ассоциировал бы посетителя именно с вами или вашим делом!

Но мы попробуем помочь вам справиться с этой нелегкой задачей. И пойдем методом «от противного» — расскажем о том, чего делать не стоит.

Три ошибки при выборе доменного имени.

Нечитаемость. Иногда в доменное имя владелец пытается вместить как можно больше информации – фамилию, название бизнеса, город проживания. Порыв понятен: мол, так меня найдет каждый! А на деле получается нечитаемый и абсолютно не запоминающийся каламбур. Если посетитель не знает лично вас – навряд ли такое запомнит. Ну, например:  http://torsunovdverimoscva Согласитесь, смотрится как нечитаемый монолит. А уж вчитываться вряд ли кто-то будет. Подобное доменное имя просто не отложится в памяти рядового пользователя.

Распространенный домен. Допустим, вы придумали доменное имя. Но оно оказалось занятым. И вы добавили (или напротив, убавили) печатных символов, чтобы сделать его оригинальным. Вот как это выглядит на примере: http://okna-spb.ru – занятый домен. http://okkna-spb.ru – ваша вариация. В 99 случаев из ста, посетитель вашего сайта наберет в поисковике доменное имя вашего конкурента. В этом случае лучше придумать свою, оригинальную вариацию, отличающуюся от конкурента.

Выбор редкой или специфической зоны для размещения сайта. У всех на слуху зоны ru  и com. Если ваш сайт ориентирован на русскоговорящего, среднего пользователя сети – не мудрствуйте, разместите свой ресурс в этих зонах. Тогда пользователю останется запомнить только само доменное имя. О том же, какие бывают зоны размещения сайтов и в каких случаях стоит воспользоваться ими, мы расскажем в статье « Ru и com, pro и net -все о доменных зонах. Выбираем правильно!».

Как сделать домен «визиткой»

Хорошо, когда доменное имя ориентировано на ваш бренд – будь то вы сами (например, если вы писатель, журналист, или общественный деятель) или ваш бизнес. В идеале, доменное имя – описание вашего бренда, ассоциация с ним. 

Важно, чтобы оно положительно повлияло и на поисковую оптимизацию. Если у вашей компании оригинальный, говорящий бренд – будь то название магазина или компании — тут и думать нечего. Это готовое доменное имя, которое обеспечит узнаваемость и облегчит поиск в сети. Если посетитель забьет в поисковике «магазин Сластена» и ваш домен звучит не иначе как slastena,ru – попадет как раз на ваш сайт, не блуждая в сети. (О необходимости SEO-оптимизации мы поговорим в отдельной статье, следите за обновлениями).

Что учесть, придумывая домен

Зацепка, запоминаемость – та «изюминка», которая врежется в память посетителю. Это может быть даже строка из песни, которая и станет вашим брендом. Домен «ktonanovenkogo.ru» — яркий тому пример.

Уникальность. Ваш шанс выделиться среди конкурентов – придумайте домен, которого нет ни у кого из них. Тогда ваши клиенты не запутаются в поиске – много, к примеру, продавцов окон. И только вы используете домен «okno-v-svet». Очень хороший пример в этом плане – YouTube. Если бы создатели использовали в доменном имени слово «video» — он затерялся бы среди тысяч подобных. Уникальность сделала его брендовым.

Легкое чтение и произношение. Домен должен соответствовать цепочке: прочел-произнес-запомнил. Максимум 2-3 легких слога!

Доверие. Домен должен вызывать доверие. Есть подозрительные домены с использованием слов  «деньги», «бесплатно» и так далее – как правило, их обходят стороной

С чего начать?

Попробуйте начать продумывание доменного имени с ключевых слов, связанных с предлагаемыми услугами. Бывает достаточно немного видоизменить слово, связанное с вашим бизнесом. Вот самые яркие примеры, которые приводят обычно в этом качестве. Они могут побудить вас к творческому поиску:

Coca-Cola — листья коки (Coca) и ягоды колы (Cola), два главных ингредиента напитка.

Amazon — от названия самой большой реки в мире. Создатель бизнеса видел миссией бренда его охват всего мирового рынка.

Sony — Лингвистические заимствования: от латинского «sonus» (звук)

Nike — от имени крылатой греческой богини победы — Ника. Их  логотип – ассоциация с ее крыльями.

Существуют и бесплатные генераторы доменных имен: попробуйте ими воспользоваться. Стоит лишь ввести ключевую фразу или слово – и, возможно, ваши идеи будут адаптированы под формат домена.

Самые известные генераторы – GoDaddy.com, LeanDomainSearch.com и российский REG.RU

Осторожно: авторское право!

Выбрав доменное имя, не поленитесь  убедиться в его оригинальности.  Для этого достаточно его загуглить и просмотреть первые несколько страниц поиска. Вы хотя бы увидите, нет ли похожих. Если есть совпадения, лучше продолжить творческий поиск по созданию нового доменного имени – нарушение авторских прав может обернуться судебным процессом.

В свою очередь, придумав оригинальное доменное имя, стоит подстраховаться и оформить на него авторское право. Как и где это лучше сделать, мы расскажем в статье «Авторское право: обезопасьте свой бизнес!»

В случае если придуманное доменное имя уже занято, все же есть шанс получить его в свое распоряжение. Сейчас распространен такой вид инвестиций: инвестор скупает перспективные доменные имена с последующей их перепродажей.  Есть сетевой ресурс who.is: он поможет узнать, кто владелец домена и обсудить с ним возможность приобретения.

Можно также проверить рынки перепродажи доменных имен. Вот самые популярные из них:

GoDaddy Auctions

Sedo

Snapnames 

Но до заключения сделки проверьте репутацию предыдущего владельца: кто знает, чем он занимался! Как бы вам не пострадать – бывает из-за незаконной деятельности владельцев сайтов, поисковики блокируют доступ к ним.

Поэтому еще раз склоняем вас к уникальности. Подключите к процессу продумывания доменного имени друзей и родных!

Немного терпения и креатива – и все получится!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *