Санкт-Петербург
+7 995 599 3233
info@kerimovgroup.ru

Ru и com, pro и net: все о доменных зонах. Выбираем правильно

с заботай о Вашем бизнесе

Ru и com, pro и net: все о доменных зонах. Выбираем правильно

 Когда вы продумываете доменное имя для своего информационного ресурса, встает вопрос о выборе доменной зоны. Действительно, человеку непосвященному легко растеряться в этом изобилии. Это как если бы вы пришли в магазин за молоком, а на полке несколько десятков бутылок от разных производителей. И выбрать продукт невозможно, не зная о нем ничего. Схватишь первую попавшуюся бутылку – в лучшем случае выпьешь бесполезный напиток, в худшем – навредишь здоровью.

Так и с доменной зоной – правильный выбор обеспечивает поток трафика на ваш сайт, неправильный – вредит ему. Чтобы не ошибиться в выборе,  изучим вопрос досконально.

Что такое доменная зона

Это вместилище для одноуровневых доменов. Сегодня мы разберем самый верхний уровень: ту часть доменного имени, которая идет после точки: ru , com и прочие.

План по выбору доменной зоны

Правильно выбрать доменную зону, которая обеспечит максимальный трафик на ваш сайт, помогут ответы на следующие вопросы:

— тематика сайта?

-целевая аудитория?

— ваш сайт предназначен для конкретного региона (город, страна) или для международной аудитории? Здесь роль играет и язык, на котором вы размещаете контент.

— подходит ли вам зона, ориентированная на определенную тематику? (кафе, фотогалерею или магазин можно разместить в соответствующих тематических зонах). Тематические зоны хороши еще и тем, что в них ниже шанс занятости придуманного доменного имени.

Категории доменных зон

Доменные зоны делятся по месту локации (национальные и региональные), тематике, специализации. Отдельная категория – международные домены. Подробнее рассмотрим каждую из них.

По месту локации:

Hациональные:

ru , рф— Россия

cn — Китай

us — США

uk – Великобритания

me – Черногория

Это зоны самого верхнего уровня. Последняя, кстати, хотя было образована сравнительно недавно (2006 год),  быстро догнала по числу регистраций доселе популярные доменные зоны и выбилась в лидеры. Все благодаря удачному сочетанию букв: me (мне – англ.), которые позволяют сделать из доменного имени запоминающуюся фразу: например, rite me, aboyt me и так далее.

Региональные:

В нее входят как домены регионов, так и больших городов. Хороши в том случае, если ваш товар или услуга предназначены сугубо для жителей определенного города или региона.

asia — Азия

eu — Евросоюз

moscow, москва, msc.ru — Москва

london — Лондон

berlin — Берлин

spb.ru – Санкт-Петербург

Международные:

com – коммерция

biz –  бизнес

net – сетевые услуги (network)

Это зоны с размещением сайтов, аудитория которых не ограничена территорией. И хотя их говорящие названия подразумевают использование в коммерческих целях, тематика сайтов,  в них зарегистрированных, самая разнообразная – от действительно бизнес-сайтов до развлекательных порталов.

Специализированные:

café

sale

energu

shop

Очень удобно размещать сайт в этой зоне для продвижения конкретной услуги. Поэтому логично, что направленность вашего сайта должна соответствовать названию выбранной зоны.

Ограниченные в использовании

В этих зонах могут регистрироваться только пользователи определенной категории.

gov – правительство США

edu – учебные заведения США

pro – зона для сайтов специалистов, подтвердивших свой профессиональный статус. Раньше отсутствие профессионального диплома и подобного подтверждения было препятствием для создания сайта в этой зоне. Но вот уже 4 года как это ограничение сняли, и теперь в этой зоне может регистрироваться каждый желающий.

Что такое уровень домена?

Если объяснить простым языком, то уровни – это части домена, разделенные точками.

Верхний уровень – .ru

Второй уровень – timeweb.ru

Третий уровень – documents.timeweb.ru

Для тестирования сайтов подойдут бесплатные домены в зоне Timeweb:

— tmweb.ru

— tw1.ru

— tw1.su

— webtm.ru

Вывод: для тестирования сайта мы советуем использовать бесплатные домены в зоне Timeweb. Как только работа сайта будет отлажена и он будет готов к запуску, переносите его в перспективную с вашей пользовательской точки зрения доменную зону. В выборе вам помогут ответы на вопросы в начале этой статьи и статистика использования зон веб-сайтами.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *